Курс направлен на формирование профессиональных компетенций педагогов в области современных компьютерных программ и продуктов для внедрения отечественных цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс.
Программа рассчитана на 144 академических часа и включает 6 модулей.
Промежуточная аттестация в модулях предусматривает тесты, создание цифровых образовательных ресурсов, разработку урока с учетом инструментов педагогического дизайна, разработку чек-листа по использованию цифровых инструментов в проектной и исследовательской деятельности.
Слушатели курса выполнят разнообразные упражнения по созданию собственных цифровых образовательных ресурсов. Это позволит оформить собственную цифровую коллекцию образовательных ресурсов и инструментов.
В результате обучения педагоги смогут создать индивидуальный цифровой проект.
Будут рассмотрены вопросы:
Преподавательский состав курса включает приглашенных амбассадоров цифрового образования, спикеров-учителей гуманитарного и естественно-научного цикла, имеющих успешный практический опыт разработки, создания и использования цифровых образовательных ресурсов и реализации собственных цифровых проектов в образовательном процессе.
хотят, чтобы на их занятиях обучающимся всегда было интересно
заинтересованы в развитии своих soft skills и цифровой грамотности
желают идти в ногу со временем и использовать самые современные образовательные инструменты
Цифровая образовательная экосистема и ее ключевые характеристики (многосторонность, сотворчество, целенаправленность)
Знакомство с новой образовательной парадигмой, с экосистемным подход и с третьей парадигмой: учитель – ученик – технология. Представлен онлайн-урок как новая форма обучения. Охарактеризована роль учителя в цифровом классе: практические механики положительного влияния на мотивацию ученика. Рассмотрено LIVE-обучение (Learning in Virtual Environment) и его характеристики: событийность, цифровая эстетика, плотный междисциплинарный контент. Обзор главного образовательного тренда – фиджитальность (phygital = physical + digital) и особенности целеполагания в формате «3М»: мои, местные, мировые.
Вы научитесь:
разбираться в особенностях новой образовательной парадигмы, применять экосистемный подход и третью парадигму в профессиональной деятельности. Сможете проектировать и проводить интересные онлайн-уроки. Осмыслите свою профессиональную роль и «зону возможностей». Разработаете первый цифровой образовательный ресурс.
Педагогический дизайн как новая компетенция учителя в условиях педагогики непрерывного образования.
В рамках модуля представлена история развития целей и моделей педагогического дизайна. Обзор концепции и теории обучения. Представлены общие принципы педагогического дизайна. Рассматриваются механизмы и формы реализации педагогического дизайна, инструменты его внедрения в урок.
Вы научитесь:
применять принципы педагогического дизайна и внедрять его инструменты в урок. Разработаете урок с учетом инструментов педагогического дизайна.
Цифровизация как драйвер обновления требований к подготовке педагогических работников. Отечественные цифровые инструменты в работе учителя на различных этапах урока (объяснение нового, закрепление теоретического материала, текущий и итоговый контроль)
Модуль посвящен изучению Learnis (Joyteka) – образовательный онлайн-квест: принципы создания, сценарий и инструменты. Рассматриваются Shtab, Weeek, Kaiten как социальные сети: микротаскинг, трекинг процессных целей, «лайки» и комментарии в аспекте модульной работы. Обзор E-treniki, CoreApp, Quiz Bot от Telegram. Представлены формы работы педагога с использованием онлайн-квизов, тренажеров, игровых платформ и мобильных приложений в образовательном процессе: обзор и личный «топ» учителя. Рассматриваются возможности визуальной метафоры в учебном контексте: методы концепции Edutainment; мотивационный дизайн.
Вы научитесь:
разбираться в особенностях применения отечественных цифровых инструментов на различных этапах урока. Разработаете цифровые образовательные ресурсы.
Обучающие видео: как и зачем?
В рамках модуля представлены различные виды обучающего видеоконтента. Обзор программ для создания и записи. Представлен инструментарий скринкастов: видеолекции с презентацией, «говорящие головы» (визуальное пространство, скрайбинг, иконки, инфографика): Movavi – обзор возможностей. Supa – создание видео и изображения для соцсетей и мессенджеров. Рассмотрено создание интерактивного видео в различных сервисах (встраивание опросов, флэшкарт, ссылок, обратная связи): Learnis (Joyteka) – интерактивное видео. Movavi Video Editor: монтаж, нарезка фрагментов видео; работа с аудио.
Вы научитесь:
использовать в работе инструментарий скринкастов, создавать обучающие видео.
Цифровые инструменты в проектной и исследовательской деятельности
Модуль посвящен обзору цифровых инструментов, используемых в проектной деятельности: YouGile, Yandex Tracker, Pyrus. Рассматривается работа с ними.
Вы научитесь:
использовать цифровые инструменты в проектной деятельности с обучающимися.
Защита цифровых проектных работ участников курса.
В рамках модуля проходит экспертиза представленных цифровых образовательных ресурсов с точки зрения содержания, игрофикационной механики, эффективности использования.
Вы научитесь:
обосновывать и представлять профессиональной общественности и экспертам собственные цифровые образовательные проекты.