Апгрейд

для учителя

Курс направлен на формирование профессиональных компетенций педагогов в области современных компьютерных программ и продуктов для внедрения отечественных цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс.

 Продолжительность обучения: 144 академических часа.
144 академических часа
Удостоверение о  повышении квалификации
Индивидуальный цифровой проект
Удобный формат обучения

Содержание курса

Программа рассчитана на 144 академических часа и включает 6 модулей.

Промежуточная аттестация в модулях предусматривает тесты, создание цифровых образовательных ресурсов, разработку урока с учетом инструментов педагогического дизайна, разработку чек-листа по использованию цифровых инструментов в проектной и исследовательской деятельности.

Слушатели курса выполнят разнообразные упражнения по созданию собственных цифровых образовательных ресурсов. Это позволит оформить собственную цифровую коллекцию образовательных ресурсов и инструментов.

В результате обучения педагоги смогут создать индивидуальный цифровой проект.

Будут рассмотрены вопросы:

  • цифровая образовательная экосистема и ее ключевые характеристики;
  • основы педагогического дизайна как новая компетенция учителя в условиях непрерывного образования;
  • понятие цифровизации как драйвера обновления требований к подготовке педагогических работников;
  • возможности отечественных цифровых инструментов в работе учителя на различных этапах урока;
  • возможности обучающего видео как формы образовательного контента;
  • цифровые инструменты в проектной и исследовательской деятельности.

Преподавательский состав курса включает приглашенных амбассадоров цифрового образования, спикеров-учителей гуманитарного и естественно-научного цикла, имеющих успешный практический опыт разработки, создания и использования цифровых образовательных ресурсов и реализации собственных цифровых проектов в образовательном процессе.

Форма обучения
Форма обучения
Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Курс подойдёт педагогам, которые:

хотят, чтобы на их занятиях обучающимся всегда было интересно

заинтересованы в развитии своих soft skills и цифровой грамотности

желают идти в ногу со временем и использовать самые современные образовательные инструменты

Преимущества курса

  • 01 Материалы в интерактивной форме с напоминаниями, тестами, кейсами и другими активностями для обучения в удобное время
  • 02 Участие в воркшопах от экспертов в дополнение к живым вебинарам с ответами на все вопросы
  • 03 Доступ к материалам курса в течение года
  • 04 Обратная связь от кураторов курса
  • 05 Группа единомышленников в нашем телеграм-канале
  • 06 Индивидуальное консультирование

Чему вы научитесь

Различать особенности и определять специфику цифровых инструментов.
Разбираться в механизмах и формах реализации педагогического дизайна.
Применять технологии и инструменты создания цифрового образовательного контента.
Работать в популярных отечественных цифровых ресурсах.
Создавать свой авторский цифровой образовательный контент.

Программа курса

Цифровая образовательная экосистема и ее ключевые характеристики (многосторонность, сотворчество, целенаправленность)

Знакомство с новой образовательной парадигмой, с экосистемным подход и с третьей парадигмой: учитель – ученик – технология. Представлен онлайн-урок как новая форма обучения. Охарактеризована роль учителя в цифровом классе: практические механики положительного влияния на мотивацию ученика. Рассмотрено LIVE-обучение (Learning in Virtual Environment) и его характеристики: событийность, цифровая эстетика, плотный междисциплинарный контент. Обзор главного образовательного тренда – фиджитальность (phygital = physical + digital) и особенности целеполагания в формате «3М»: мои, местные, мировые.

Вы научитесь:

разбираться в особенностях новой образовательной парадигмы, применять экосистемный подход и третью парадигму в профессиональной деятельности. Сможете проектировать и проводить интересные онлайн-уроки. Осмыслите свою профессиональную роль и «зону возможностей». Разработаете первый цифровой образовательный ресурс.

Педагогический дизайн как новая компетенция учителя в условиях педагогики непрерывного образования.

В рамках модуля представлена история развития целей и моделей педагогического дизайна. Обзор концепции и теории обучения. Представлены общие принципы педагогического дизайна. Рассматриваются механизмы и формы реализации педагогического дизайна, инструменты его внедрения в урок.

Вы научитесь:

применять принципы педагогического дизайна и внедрять его инструменты в урок. Разработаете урок с учетом инструментов педагогического дизайна.

Цифровизация как драйвер обновления требований к подготовке педагогических работников. Отечественные цифровые инструменты в работе учителя на различных этапах урока (объяснение нового, закрепление теоретического материала, текущий и итоговый контроль)

Модуль посвящен изучению Learnis (Joyteka) – образовательный онлайн-квест: принципы создания, сценарий и инструменты. Рассматриваются Shtab, Weeek, Kaiten как социальные сети: микротаскинг, трекинг процессных целей, «лайки» и комментарии в аспекте модульной работы. Обзор E-treniki, CoreApp, Quiz Bot от Telegram. Представлены формы работы педагога с использованием онлайн-квизов, тренажеров, игровых платформ и мобильных приложений в образовательном процессе: обзор и личный «топ» учителя. Рассматриваются возможности визуальной метафоры в учебном контексте: методы концепции Edutainment; мотивационный дизайн.

Вы научитесь:

разбираться в особенностях применения отечественных цифровых инструментов на различных этапах урока. Разработаете цифровые образовательные ресурсы.

Обучающие видео: как и зачем?

В рамках модуля представлены различные виды обучающего видеоконтента. Обзор программ для создания и записи. Представлен инструментарий скринкастов: видеолекции с презентацией, «говорящие головы» (визуальное пространство, скрайбинг, иконки, инфографика): Movavi – обзор возможностей. Supa – создание видео и изображения для соцсетей и мессенджеров. Рассмотрено создание интерактивного видео в различных сервисах (встраивание опросов, флэшкарт, ссылок, обратная связи): Learnis (Joyteka) – интерактивное видео. Movavi Video Editor: монтаж, нарезка фрагментов видео; работа с аудио.

Вы научитесь:

использовать в работе инструментарий скринкастов, создавать обучающие видео.

Цифровые инструменты в проектной и исследовательской деятельности

Модуль посвящен обзору цифровых инструментов, используемых в проектной деятельности: YouGile, Yandex Tracker, Pyrus. Рассматривается работа с ними.

Вы научитесь:

использовать цифровые инструменты в проектной деятельности с обучающимися.

Защита цифровых проектных работ участников курса.

В рамках модуля проходит экспертиза представленных цифровых образовательных ресурсов с точки зрения содержания, игрофикационной механики, эффективности использования.

Вы научитесь:

обосновывать и представлять профессиональной общественности и экспертам собственные цифровые образовательные проекты.